МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


KLIRA SM 8

Электрогитара KLIRA SM 8

Основанная в 1887 году фирма KLIRA прошла достаточно стандартный путь обычной семейной немецкой мастерской – строгание скрипочек, расширение производства и ассортимента, война, "суд, Сибирь" – в смысле изгнание на территорию ФРГ – появление в ассортименте электрогитар, расширение производства бюджетных изделий для каталогов "Товары почтой", не выдерживание конкуренции с китайскими (в смысле японскими) товарами, попытки наладить выпуск инструментов топового класса, банкротство. Рассматриваемый инструмент, появившийся в каталогах в районе 1970 года, относится к категории весьма добротных копий американской классики.
Строго говоря, по исполнению гитара почти идентична аналогичному дженерику от коллеги-конкурента, причём в таких деталях, что возникают подозрения, что оба инструмента изготовлены одним мастером – учитывая, что Бубенройт город маленький, подобный вариант представляется вполне вероятным. Кто для кого пилил деревяхи – спросите в профильных сообществах запрещённой мордокниги: там огромное количество "специалистов", которые "точно знают". Так или иначе, характерный офсетный корпус изготовлен из красного дерева, облагороженного с обеих сторон красивейшим кленовым шпоном. Кленовый гриф крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через трапецеидальный металлический некплейт, при этом надпись "Made in West Germany" выбита на нём вверх ногами. Палисандровая накладка размечена прямоугольными инлеями, продублированными точками на ребре. Приставной верхний порожек изготовлен из пластика, а для стабилизации прижима к нему двух первых струн на пере установлен ретейнер-бабочка. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта литой (!) пластиковой крышечкой. Раздельные колки открытого типа установлены через толстостенные втулки-люверсы. Корпус инструмента выкрашен в довольно жёсткий бёрст, гриф (за исключением чёрной головы с металлическим логотипом) под прозрачным лаком, накладка украшена белым кантом.
Струнодержатель-тремоло конструктивно повторяет аналогичный узел оригинала, отличаясь от него отсутствием сдвижного фиксатора и формой станины, и позволяет работать рычагом на повышение и понижение строя. Бридж также напоминает оригинальный подпружиненными цилиндрическими сёдлами, однако, в отличие от прототипа, не сильно качается, но зато бесхитростно ходит вверх-вниз, позволяя регулировать общую высоту струн. Антабки – ничем особым не примечательные металлические рюмки, расстраивающие своим небольшим диаметром любителей скакать по сцене козлом.
Смонтированная на пикгарде из четырёхслойного пластика схема на основе двух крупных синглов в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами (столь же нехарактерными для KLIRA, как и для упоминавшегося HÖFNER'а) повторяет схему FENDER Jazzmaster: в её основе лежит идея двух независимых каналов, между которыми можно оперативно переключаться с помощью двухпозиционного ползунка на левом роге. В правом положении ползунка (режим "Соло") оба датчика коммутируются трёхпозиционным переключателем на правом роге, а их громкость и тон регулируются ручками около гнезда под джек. В левом положении (режим "Ритм") работает только нековый датчик, чей сигнал регулируется верньерами громкости и обреза ВЧ.
Рассматриваемый инструмент производит весьма симпатичное впечатление: это очень удобная гитара с мензурой 640 мм, умопомрачительно выглядящая и пригодная для использования в сёрфовых стилизациях, джаззовых композициях, постпанке и прочих умеренных стилях.

Данный экспонат из коллекции Кирилла Покровского, произведённый где-то в первой половине 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским музыкальным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2025 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ