МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


HERRNSDORF Piccolo

Электрогитара HERRNSDORF Solid-body

Cвоеобразный инструмент, выпускавшийся с различными вариациями в конце 50-х - начале 60-х небольшой Маркнойкирхенской фирмой HERRNSDORF, представлявшей почтеннейшей публике (в т.ч., и в Советском Союзе) альтернативную ветвь развития Восточногерманского гитаростроения.
Небольшой ольховый корпус оригинальной формы толщиной чуть более двух сантиметров полностью оклеен радостным искристым пластиком (возможные варианты декора - чёрный или перлоидный целлулоид). Вклеенный гриф из трёх кусков клёна не имеющий анкера (но за долгие годы вовсе не превратившийся в подобие лука), несёт на себе палисандровую накладку, размеченную пластмассовыми дотами двух калибров, расположенными довольно витиеватым образом. Верхний порожек трёхслойный, представляющий собой направляющую гребёнку для нулевого лада. Голова грифа в форме гномьего колпачка (помимо подобной, на этой модели встречается и более привычная форма, как у Universal) не имеет наклона и с лицевой стороны украшена аппликацией из чёрного и белого целлулоида. Колки конфигурации 2х3 с расклёпанными в шестернях штоками. Дека с обеих сторон украшена узким чёрным кантом, а накладка грифа - белым. Помимо этого на верхней деке гордо красуется логотип фирмы-производителя.
Струнодержатель-тремоло имеет довольно неочевидную конструкцию: струны напрямую проходят сквозь закреплённый на основании металлический барабан с рычагом, что позволяет менять тон лишь в небольших пределах, а при попытке увеличить амплитуду рычага струны банально рвутся. Вся конструкция прикрыта никелированной крышкой с традиционными для тевтонских лютнеров фасками по периметру и флористическим орнаментом, в котором без труда читаются солярные символы. Бридж палисандровый, типовой для HERRNSDORF'а, позволяющий лишь регулировать общую высоту струн при помощи двух подстроечных винтов, входящих в латунные муфты, закреплённые в корпусе. Верхняя антабка представляет собой скобу на привинченном к торцу деки овальном основании, а нижняя - стандартная для немецких инструментов петля под карабин.
Электрическая схема инструмента состоит из двух знакомых нам накладных датчиков RELLOG Gitona, смонтированных на пикгарде из чёрного целлулоида селективных громкостей звукоснимателей и трёхпозиционного варитона, позволяющего выбрать чистый звук и два варианта обреза ВЧ, а также гнезда под радиовилку, расположенного на обечайке. Заземление струн не предусмотрено.
Инструмент вызывает, надо признаться, противоречивые чувства. С одной стороны, он безусловно красив, оригинален, хорошо сбалансирован, лёгок, имеет мензуру 580 мм. С другой стороны, при нормальной ширине грифа струны установлены слишком близко друг от друга, а звук... звук неяркий, подчёркнуто нейтральный, не очень подходящий для соло, но вполне убедительный на агрессивных ритмических партиях в духе мод-рока, ритм-н-блюза и т.д. С перегрузом эта модель дружит довольно условно, но на лёгком кранче с ревером звучит вполне приемлемо.

Данный экспонат, произведённый, вероятно, в конце 50-х (в пользу чего говорит разъём под радиовилку, датчики и клейма "D.R.G.M./WARG" на пластинах колков), приехал ко мне из Каунаса в небольшом ладном кофре в 2013 году и в восстановлении практически не нуждался.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ