Вероятно самая ранняя версия цельнокорпусной электрогитары от Восточногерманского концерна MUSIMA, появившаяся в каталогах в 1961 году (единственной
предтечей её можно считать лесполообразную экспортную модель "Foreign", на которой в молодости шпилил, например, Алексис Корнер). На момент начала
производства фирма не имела ещё своего шикарного нового корпуса на Песталоцциштрассе, 25 и занимала отжатые у MARMA помещения на Песталоцциштрассе, 21.
Этот период, когда строгого и чёткого модельного ряда ещё не существовало, характерен буйным разнообразием форм, деталей и малосерийных изделий, большая
часть из которых не попала в сияющий рай социалистического массового производства. Короче: рассматриваемая гитара – безусловная редкость.
Достаточно тонкий корпус инструмента толщиной 28 мм изготовлен из ольхи, оклеенной по пластям буковым шпоном. Безанкерный гриф, возможно усиленный
металлическим прутком, склеенный из буковых и кленовых брусков, разделённых декоративной вставкой из красного дерева, крепится к деке четырьмя мощными
шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Накладка, размеченная косыми параллелограммами, изготовлена из палисандра. Приставной
пластиковый порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Открытые колки с расклёпанными в шестернях валами на двух планках 2х3 установлены
на две стороны без втулок. Весь инструмент выкрашен в прекрасный медовый бёрст, а гриф и обе деки украшены однослойным кантом (помимо таких корпусов
в духе Telecaster'а
выпускались аналогичные инструменты с закруглёнными рёбрами).
Струнодержатель, доставшийся первым цельнокорпусным электрогитарам от их полуакустических старших сестёр, состоит из небольшого металлического зацепа,
прикрученного к обечайке тремя шурупами и нижней антабкой, и струнодержателя с приваренной с тыльной стороны "полочкой" с отверстиями для струн и
характерными фасками по периметру со стороны лицевой (часть инструментов комплектовалась тремоло SCHALLER, достаточно свободно поступавшими в ГДР
до-Стенового периода). Деревянный бридж с пластиковой косточкой – также типовой, незакреплённый на корпусе и позволяющий отстраивать общую мензуру и
высоту струн. Верхняя антабка выполнена в виде приваренного к листообразному основанию кольца, а нижняя – шуруп-кольцо прямо из отдела скобяных
изделий.
Схема инструмента очевидна и проста: два нерегулируемых сингла RELLOG (анаграмма фамилии производителя Goller'а), прикрученных к деке, и лаконичный
темброблок, смонтированный на пикгарде из белого пластика: трёхпозиционный селектор звукоснимателей (нек, нек+бридж, бридж) и мастер-громкость. Выходной
разъём под джек установлен на обечайке через прямоугольный металлический джекплейт. Заземление струн не предусмотрено.
Первый блин, вопреки ожиданиям, не оказался комом: Elektrina это очень изящная, лёгкая гитара с мензурой 640 мм и голосом, естественным образом подходящим
к стилям, современным времени его создания – бит, лёгкий рок-н-ролл, эстрада и даже джаззовые проходы звучат вполне аутентично. К недостаткам инструмента
можно отнести достаточно солидный профиль грифа и слабый по нынешним временам выхлоп звукоснимателей. Ну и для хайгейна гитара явно не предназначена.
Данный экспонат, изготовленный судя по звукоснимателям в 1961 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Лабинским коллекционером
Максимом БУРЦЕВЫМ в 2025 году.
|