Джаззовый арктоп среднего ценового сегмента, производившися гигантом восточногерманского гитаростроения фирмой MUSIMA в период, ориентировочно, с 1961 по 1967 годы прошлого века.
Инструмент мог выпускаться в таком, чисто акустическом виде, а мог быть штатно снабжён звукоснимателем, крепившимся на хвостовике грифа. А теперь смотрите
внимательно и запоминайте: у этой гитары нет вырезов на корпусе, поэтому она называется "1653". Все гитары без выреза – "1653". А все гитары
с вырезом, независимо от того,
электрифицированы они или нет, имеют
полную глубину корпуса или являются "полудеками" – все они относятся
к семейству "1655".
Корпус инструмента, имеющий полную глубину, собран из кленовой фанеры, при этом верхняя дека усилена двумя расходящимися продольными пружинами.
Безанкерный гриф склеен из двух буковых брусков, разделённых кленовой вставкой, и крепится к корпусу длинным винтом,
проходящим через вмурованную в пятку грифа латунную муфту (на задней деке в районе отсутствующего некплейта всегда есть два заделанных технологических
отверстия под лаком). Палисандровая накладка размечена перлоидными овалами, что говорит о том, что перед нами достаточно ранний инструмент, хотя самые первые
1653 имели разметку ленточными маркерами. Приставной пластиковый порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Открытые колки на двух планках с
перлоидными бутонами и расклёпанными в шестернях валами установлены без втулок. Инструмент выкрашен в медовый бёрст с нитроцеллюлозным
покрытием, эфы имеют однослойный кант, задняя дека – двухслойный, а верхняя – четырёхслойный. На данном экземпляре мы видим довольно крупную крашенную
голову, но существовала также версия с узким пером, оклеенным шпоном или целлулоидом.
Простенький струнодержатель-трапеция крепится к нижнему торцу корпуса тремя небольшими шурупами. Незакреплённый на деке деревянный бридж с пластиковой
косточкой позволяет отстраивать общую высоту и мензуру струн. Нижняя антабка соответствует канону акустических гитар: это небольшой грибок из белого
пластика. Инструмент снабжён характерным пикгардом из двуслойного целлулоида, который крепится на гитаре кронштейном к обечайке и шпильками к торцу грифа.
1653 представляет собой весьма симпатичный арктоп, выдержанный в подчёркнуто винтажной эстетике, лёгкий, со средненемецкой мензурой 640 мм и голосом,
прекрасно подходящим к джаззовым септаккордам и балладным переборам. К недостаткам можно отнести известные риски всех безанкерных грифов и потенциальное
отклеивание верхнего клёца при неверном хранении: если при помощи регулировочных гаек бриджа вы не можете добиться приемлемой высоты струн – время бить
в набат и бежать к музыкальному мастеру.
Данный экспонат, изготовленный где-то в районе 1961-62 годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Лабинским коллекционером
Максимом БУРЦЕВЫМ в 2025 году.
|