Симпатичный арктоп среднего ценового сегмента, выпускавшийся западногерманской фирмой HÖFNER начиная с "космического" 1961 года и до начала 70-х. По сути, как и принято у немцев,
это было целое семейство инструментов, основанных на модели HOFNER 456, и
различавшихся наличием и количеством звукоснимателей, струнодержателями и прочими мелкими экстеръерными деталями.
От модели 456 гитара отличается, в первую очередь, глубиной корпуса, собранного из кленово-махогоновой фанеры: это так называемая "полудека" толщиной около
5 см. Верхняя дека усилена двумя продольными еловыми пружинами. Гриф, набранный из двух кленовых брусков, разделённых неширокой буковой вставкой, вклеен
в верхний клёц на "ласточкин хвост". Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову и прикрыта перлоидной крышечкой. Палисандровая накладка размечена
ленточными маркерами, продублированными точками на ребре. Трёхслойный порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Открытые колки на
двух планках 2х3 установлены через тонкостенные втулки-люверсы и имеют прямоугольные пластиковые лопасти. Инструмент выкрашен в приятный для глаза
двухцветный бёрст, гриф и эфы оклеены однослойным кантом, обе деки забраны кантом четырёхслойным, а перо грифа украшает прихотливая инкрустация
из целлулоида различных типов. Декаль с логотипом предприятия-изготовителя завершает общий ансамбль.
Фиксируемый шурупами и нижней антабкой к обечайке струнодержатель-тремоло "Type 415" (литера V в названии модели) являет собой хорошо известную барабанную систему (на инструменты,
импортируемые трейдером SELMER в туманный Альбион, устанавливались оригинальные машинки Bigsby) и позволяет работать рычагом на повышение и понижение
строя. Незакреплённый на корпусе двухсоставной деревянный бридж даёт возможность регулировать общую высоту струн и ступенчато юстировать мензуру каждой
струны в отдельности путём переставления обрезков ладовой проволоки в горизонтальных пропилах. Сиротливая нижняя антабка изготовлена из пластика.
Гитара укомплектована изящным пикгардом, который крепится кронштейном к обечайке, а также шпильками к бриджу и грифу.
Схема инструмента, в принципе, типовая для HÖFNER'ов того периода: два (Е2 в названии модели) установленных через пластиковые рамки регулируемых по высоте звукоснимателя
"510" производства Франца Пикса (датчики выглядят как хамбакеры, но представляют собой синглы с регулируемыми винтами-магнитоводами, при этом у некового звучка навсегда
зарезаны ВЧ, а у бриджевого – НЧ), темброблок на прямоугольной пластине из перлоида и гнездо под джек на обечайке. В темброблок входят два селективных
регулятора громкости звучков, двухпозиционные ползунковые выключатели датчиков и переключатель "Rhythm/Solo", дополнительно шунтирующий схему
резистором, снижающим выходной уровень на 25%.
Как и большинство инструментов одного из флагманов европейского гитаростроения, данное изделие вызывает исключительно позитивные эмоции. Это весьма
стильный, лёгкий и удобный инструмент с мензурой 640 мм, обладающий характерным винтажным голосом, прекрасно вписывающимся во все музыкальные стили,
характерные для времени его разработки: бит, джазз, рок-н-ролл и эстрадные номера идут просто на ура. При включении перегруза картина несколько ухудшается,
к тому же полый корпус склонен к заводкам при игре на большой громкости, так что – "умеренность и аккуратность"!
Данный экспонат из коллекции Кирилла Покровского, выпущенный судя по совокупности признаков где-то в середине 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
питерским музыкальным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2024 году.
|